Chelsea Wolfe — Birth of Violence (2019, Sargent House)
gothic country | singer-songwriter | contemporary folk
Кто в юности не слушал Лану Дель Рей, у того нет сердца. Кто в более зрелом возрасте не перешёл на Челси Вульф, у того нет мозгов. В любом случае, сегодня состоялся официальный выход её нового, шестого по счёту альбома под названием «Birth of Violence».
Сейчас ещё как-то стесняются вспоминать, но музыкальный проект Chelsea Wolfe — явление в чистом виде сытых десятых с их широкополосным интернетом, взрывным ростом соц. сетей и повальным превращением всех подряд в экспертов по всему подряд. Если бы кто-то взял и спросил, как в таких условиях с нуля стать одной из известнейших певиц в околофолковой нише и создать мощнейший готический образ в то время, когда "готов" уже почти поместили в музей субкультур, на такой вопрос вряд ли бы нашёлся внятный ответ. Сегодня же у нас есть даже в некотором смысле формула успеха: плодотворная работа (в среднем по альбому в полтора года), постоянный поиск подходящего сочетания тяжести и эфирности звука, верность избранному стилю.
В предыдущем «Hiss Spun» чувствовался явный перекос в сторону готик- и дум-метала, который пришёлся по вкусу далеко не всем её слушателям, в некотором смысле даже разделил аудиторию на сторонников и противников утяжеления. О клипах и вовсе промолчим. Так вот, теперь нас ожидает ровно обратный поворот: Вульф выпустила акустический альбом с вкраплениями электроники. На контрасте с предыдущим, в нём минимум вызывающего и грубого, а пропитан он скорее нежностью и чувствительностью.
О настрое новой работы ярко свидетельствует в том числе видеоклип на песню "Be All Things", вышедший в августе. Собранный в нём меланхоличный коллаж из туманных пейзажей, пещер и просто живописных видов под акустическую гитару и мрачный голос певицы, её попеременно сменяющие друг друга чёрные и белые одежды, лёгкий но явный уклон в мистицизм — это практически эссенция всего альбома. Он весь такой, совершенно медиевальный по духу, в хорошем смысле. Он как будто одна большая и красивая легенда о королях, рыцарях и принцессах, но без грязи как в "Игре престолов". В своих свежих интервью Челси высказывает примерно ту же мысль, добавляя что ранее как-бы балансировала в своём творчестве мужское и женское, теперь же дав волю последнему.
Отдельного внимания или даже разбора заслуживает ещё и второй сингл "Deranged for Rock & Roll". Она то ли ставит на эпохе рок-н-ролла большой чёрный крест, как на чём-то себя отжившем, то ли утверждает, что он, рок-н-ролл, со всеми его сексом и наркотиками, для неё слишком нормален. В этом месте хотелось бы поковырять подольше, но это уже в другой раз.
#gothic_country #singer_songwriter #contemporary_folk | #farewareiii